Медиафутбольный клуб «Амкал» при поддержке своего партнера, букмекерской компании PARI, представил киберспортивную команду AMKAL ESPORTS, которая будет выступать в дисциплине CS2. Презентация ростера состоялась 28 декабря в Москве в клубе Restaurant by Deep Fried Friends.

В ходе сессии на вопросы ответили президент «Амкала» Герман El Classico Попков, капитан AMKAL ESPORTS Алексей NickelBack Трофимов и управляющий партнер PARI Дмитрий Сергеев.

Дмитрий Сергеев

О том, как родилась идея создания AMKAL ESPORTS

Это была совместная идея и творчество. Два года назад мы начали первые переговоры и обсуждения. Мы сразу сошлись на том, что было бы классно реализовать эту историю. Последние полгода мы активно работали, и я могу сказать, что ребята — большие молодцы, они собрали прекрасный коллектив. Мы же чем могли, тем и помогали. В том числе доносили свою позицию и мнение о том, как попасть в этот чудный мир киберспорта. 

О Pari Entertainment

Pari Entertainment оказывала услуги консалтинга, делилась рекомендациями о том, как направить команду в правильное русло для развития. При нашей большой любви к «Амкалу» мы понимали, что история отчасти выглядит спорной, ведь PARI нужно было собирать свой состав для собственной команды. Приходилось лавировать между ней и командой Германа. Был долгий конструктивный диалог. Спасибо Сергею Глазамазде, Ивану Бураченко и всем коллегам, которые участвовали в этом процессе.

О целях AMKAL ESPORTS

Мы хотим, чтобы у ребят все получилось. Чтобы движуха разогналась, и все задуманное с точки зрения медиа, вовлечения и пересечения аудитории случилось. Это первый шаг «Амкала» на территорию профессионального спорта, и здесь они «умыли» остальных конкурентов по медиафутболу или медиабаскетболу. Мы думали о том, что «Амкал» мог бы создать команду в профессиональном футболе, но это долгий путь и совершенно другой бюджет. К тому же есть риск потерять тот вес бренда, который есть у «Амкала» благодаря медиафутболу. А вот киберспорт — это перспективная история.

Ожидания от киберспортивного «Амкала» простые — мы партнеры уже не один год, поддерживаем ребят, а идея с киберспортивной командой очень сильно пересекается с нашей стратегией в киберспорте. 

О планах PARI в киберспорте

Летом мы создали команду PARIVISION. Новому клубу было тяжело подписывать игроков, еще и с лейблом букмекерской компании. Не все соглашались, честно признаюсь. Но если бы мы не начали этот путь, не пришли бы к новому этапу. Скоро представим нашу обновленную команду, которой предстоит участвовать в открытых квалификациях.

О рынке киберспорта

Это быстрорастущий рынок и не волатильный, как о нем говорят. Нельзя упускать те возможности, которые он предлагает. Конкуренция усиливается. Рынок стал намного больше зависим от букмекеров, потому что инвестиции с их стороны несоизмеримо выше инвестиций от брендов из других индустрий. В нашей стране многое будет зависеть от того, как российский бизнес будет смотреть на киберспорт. Мы знаем об интересе конкурентов. Ходят слухи о том, что они хотят собрать свои команды. Но игроков не так много, а снайперов высокого уровня еще меньше.

В целом же рынок становится более жестким и конкурентным, и выиграет тот, у кого есть топ-идея. AMKAL ESPORTS и есть топ-идея.

Об уровне российского киберспорта

Российский киберспорт всегда был в лидерах. Мало кто может поспорить с Россией в том, что касается количества высококачественных игроков, большой базы болельщиков. Я бы не постеснялся сказать, что мы задаем тон на мировом рынке. В первую очередь это касается CS2 и Dota 2.

Герман El Classico Попков

О том, как все начиналось

Мы давно задумывались о том, чтобы расширяться, выходить за рамки медиафутбола. Также следили за киберспортом, знаем игроков и аудиторию, которая играет в Counter Strike. На самом деле существует большое пересечение аудитории медиафутбола и киберспорта. Так что, можно сказать, идея напрашивалась сама. 

О том, почему именно Counter Strike, а не Dota 2

Медиафутболисты очень любят Counter Strike. Мы часто участвовали в турнирах, и это навело нас на мысль о CS. Форзарезор, Ваня Млечный, много других наших футболистов играют. Они уже просят меня сделать шоу-матч. Вообще идея создания киберкоманды по CS пришла к нам довольно давно, но ее фактическая реализация началась в октябре 2023 года. Важным двигателем этого процесса было появление организации Pari Entertainment, и это, в свою очередь, помогло нам прийти к запуску команды в такие короткие сроки. Я очень рад, что мы от слов перешли к делу и добрались до того, что представляем нашу команду.

О челленджах, с которыми пришлось столкнуться

Мы ожидаем, что главные сложности впереди. Для нас это новая дисциплина. Надо смотреть, пробовать, доказывать. Я, конечно, ожидаю, что с нас будет двойной спрос.

Киберспорт сейчас та ниша, которую очень хочется занять, ведь сильные медийные команды сюда еще на зашли. Хотим стать одной из первых, тем более что обладаем для этого достаточными знаниями.

О пересечении киберспорта и медиафутбола

100% пересечение есть. В первую очередь это очень большой актив, очень много зрителей, которые активно идут в соцсети, чтобы поддержать или, наоборот, атаковать игроков. К тому же это командная история, где только сообща можно прийти к успеху. 

Да и с РПЛ есть пересечения. Например, недавно звонил Саша Соболев, говорит, хотел бы собрать свою команду по Counter Strike, чтобы помериться с нами силами.  

О балансе между медиафутболом и киберспортом

Баланс необходимо соблюдать: очень сложно быть просто сильно медийными, но не показывать результата. Тем более что наших результатов теперь будут ожидать с тройным рвением. Это дополнительное давление, но мы к нему готовы. 

О вовлечении в проект на первых этапах

Я сильно вовлечен и хочу оставаться вовлеченным не только на первых этапах, но и в будущем. Потому что для нас это большая история, которую хочется развивать. У нас есть наш партнер PARI. Ребята прекрасно ориентируется в индустрии. Они предоставили нам всю необходимую информацию, да и самим нам было очень интересно изучать и открывать новую сферу шаг за шагом. Нам есть что принести из медиафутбола. Обещаю, мы удивим спецпроектами. Ну а остальное ребята будут доказывать в игре.

О планах на 2024 год

Мы хотим попасть на «мэйджор». Хотим наклейки «Амкала». Когда-то мы добились того, чтобы наша форма была в режиме FIFA. Представьте, как круто, если на оружие в игре можно будет приклеить нашу наклейку. 

Прогнозы по киберспорту на 2024-й

Игра новая. Непонятно, как поведут себя лидеры 2023 года. Может произойти жесткая перестановка сил. Хотя ребята говорят, что расстановка будет примерно такой же. Ну и все очень зависит от того, какие обновления появятся. 

Алексей NickelBack Трофимов

О формировании состава

Изначально мы были втроем: я, Forester и TRAVIS. Нужно было найти двоих игроков. Долго тестировали снайперов и выбрали ICY. На эту роль претендовали три человека. Но ICY убедил нас. Это уверенный, многообещающий игрок. Он точно не потеряется среди опытных киберспортсменов.

О ближайших планах команды

Мы провели в тренировке пока лишь две недели от силы. Впереди буткемп в Сербии и подготовка к крупному турниру. Отборочный этап состоится в Сербии, где мы будем сыгрываться.

О своей роли в команде

Я буду капитаном и лидером команды, но в целом в CS2 сейчас размытые роли. Forester и TRAVIS больше выступают как опорники, а мы с Krad помогаем. В команде будет рабочая и дружественная атмосфера, тем более что со всеми я уже играл. Мы ставим перед собой высокие цели и хотим войти в мировой топ. Я уверен в ребятах, поскольку они знают, как побеждать. И мы сделаем все для достижения результата. Но нам потребуется полгода, чтобы сыграться вместе и сделать выводы о том, на что мы способны в этом составе. 

О новой версии CS

Нравится, что разработчики постоянно обновляют игру, и с каждым днем она становится лучше. Но, честно говоря, CS:GO мне больше нравилась. Я бы добавил левую руку. А еще часто бывает так, что игра вылетает. В CS:GO такого не было. Еще важный момент — сейчас снайпер решает далеко не все. Игра стала более сбалансированной.