Ставки на виртуальный спорт или на eSports на самом деле очень похожи на обычные спортивные ставки. Так, большая часть ставок делается на победителя – матчей или целых турниров. Процедура простая: вы выбираете, какую ставку сделать, указываете размер ставки – и ждете результата события. Все как в традиционных спортивных ставках.

Как делать ставки на eSports? 

Букмекерские котировки означают шансы той или иной команды выиграть в своей дисциплине. Речь может идти об отдельно взятом матче, если это предусматривают соревнования, или о победе в целом турнире. Кстати, форматы котировок могут разниться от букмекера к букмекеру, учитывая, что мир eSports интернационален и ставки на виртуальные игры делают по всему миру. В любом случае, в настройках букмекера можно выбрать удобный вариант отображения котировок – в нашей стране пользователи, как правило, предпочитают европейский формат (такого типа: 2.50).

Несмотря на то, что eSports – это игры, в которые очень часто играют в том числе и дети, делать ставки на них могут только совершеннолетние – до достижения 18-летнего возраста любые типы ставок запрещены и даже если удастся обмануть букмекера на первом этапе, при попытке вывести выигранные деньги, когда проводится более детальная идентификация личности, аккаунт все равно будет заблокирован, если пользователю не исполнилось 18 лет.

Итак, рассмотрим, как могут выглядеть ставки на eSports. Для примера возьмем ставку на победителя. Предположим, мы ставим на матч между Athletico и Team Immunity в CS:GO. Наш выбор – победа Team Immunity в этом поединке. Самое сложное – как раз определиться с тем, на кого поставить. Дальше все просто – выбираете исход, на который делаете ставку, выбираете размер ставки (обычно его нужно вбить вручную в соответствующее поле) и нажимаете «Сделать ставку» или аналог этой кнопки. Предположим, букмекер предлагает сделать ставку на победу Athletico с коэффициентом 1.60, а на выигрыш Team Immunity – с коэффициентом 2.50. Мы делаем ставку на номинального аутсайдера (то есть на ту команду, для которой коэффициент выше, а, значит, ее шансы победить букмекер оценил ниже). И размер нашей ставки составит 1000 рублей. В случае, если победит Athletico, мы потеряем поставленные деньги. Но если наш выбор окажется верным и победу в матче одержит Team Immunity, поставим 1000 рублей, мы получим назад 1000 х 2.50 = 2500 рублей, а наша чистая прибыль от ставки составит 1500 рублей (выигрыш 2500 рублей минус размер ставки 1000 рублей = 1500 рублей). Для сравнения, если бы мы ставили на Athletico и эта команда победила бы, то наш выигрыш составил бы 1000 х 1.60 = 1600 рублей, а чистая прибыль составила бы 1600 - 1000 = 600 рублей. В случае со ставкой на аутсайдера мы можем выиграть в два с половиной раза больше при одинаковом размере ставок, но, естественно, вероятность проигрыша тоже повышается. Кстати, коэффициенты являются отражением вероятности исхода. Посчитать ее довольно просто – нужно единицу разделить на коэффициент (если речь идет об обычном формате коэффициентов). В нашем примере вероятность победы Athletico составит 1/1.60 = 62,5%, а вероятность победы их оппонентов – 1/2.50 = 40%. Стоп! Но сумма вероятностей составляет 102,5%. Как такое возможно? Дело в том, что букмекеры искусственно завышают вероятность всех исходов и величина завышения называется букмекерской маржой – это потенциальная прибыль букмекера. То есть в идеальной ситуации букмекер заработает на матч между Athletico и Team Immunity 2,5% от размера всех ставок.

Для того, чтобы начать зарабатывать на eSports, естественно, нужно разбираться в этом направлении – в противном случае придется рассчитывать исключительно на удачу и свою интуицию. Как и в обычных спортивных ставках, перед тем, как принять окончательное решение о том, на кого поставить в eSports, нужно провести большой объем аналитической работы, взвесить все за и против относительно каждого участника события. В случае с виртуальным спортом важно понимать, насколько сыграна команда, насколько сильны ее игроки каждый в отдельности и в чем их преимущества, а также каковы недостатки игроков, где слабое место команды. Например, в нашем примере мы могли бы сделать выбор в пользу номинального аутсайдера матча по той причине, что последние результаты Athletico шли по нисходящей, то есть форма команды так или иначе далека от идеальной и в этой связи оценки букмекеров относительно Athletico могли бы быть завышены, что дает нам хороший шанс заработать.

Типы ставок на eSports

Самый распространенный тип ставок на виртуальный спорт – ставки на победителя отдельно взятого матча. Однако, букмекеры почти всегда предлагают дополнительные варианты для ставок даже в пределах одного поединка. К примеру, в CS:GO можно сделать ставку на то, какая команда совершит первое убийство в игре. Кроме того, можно поставить не только на победителя всего матча, но и на победителя отдельного раунда. А, скажем, в League of Legends можно поставить на то, какая из команд первой убьет так называемого мини босса – барона или дракона. К слову, такая ставка имеет свою специфику – важно не столько соотношение сил играющих команд, сколько их стратегия.

Базовые типы ставок на eSports

Ниже мы перечислим и кратко опишем основные типы ставок на eSports.

Ставка на победителя матча

Это самый распространенный вид ставок, предполагающий прогноз на то, кто окажется победителем отдельно взятого поединка.

Ставка на победителя группы

Многие соревнования в сфере eSports предполагают групповой этап перед решающим плей-офф. Так вот – можно сделать ставку не только на то, кто выиграет весь турнир, но и на то, кто займет первое место в своей группе. Разновидностью этого типа ставки является прогноз на то, из какой группы выйдет будущий победитель всего турнира.

Ставка с форой или гандикапом

В отдельно взятых матчах победитель, как правило, определяется по количеству набранных очков. И букмекеры предлагают делать ставки на то, кто выиграет с учетом форы. Такая ставка будет рассчитана на искусственном счете – это скорректированный на фору реальный счет матча. Например, поединок завершился победой одной команды А со счетом 11:8. А мы делали ставку на ее выигрыш с форой (-2.5). Это означает, что от реального результата команды А при расчете ставок букмекер отнимет 2,5 очка и получится счет 8,5:8 – команда А все равно побеждает. Или другой пример – в этом же матче мы поставили на победу команды Б с форой (+3.5). При расчете ставки букмекер скорректирует счет команды Б на 3,5 очка и ставка будет рассчитываться исходя из счета 11:11,5. И хотя команда Б фактически проиграла матч, с учетом нашей форы она победила и ставка будет признана выигрышной.

Ставка на победителя турнира

В то время, как в обычном спорте такой вид ставок почти всегда относится к долгосрочным, в eSports между ставкой на победителя турнира и ее расчетом может пройти не больше недели, что не так много. Сама ставка, как следует из ее названия, предполагает ставку на то, кто выиграет конкретный турнир.

Ставка на тотал

Это ставки на количество очков в матче. Под очками может пониматься что угодно – как базовое количество очков, начисляемое для определения победителя, так и количество каких-то локальных событий внутри отдельно взятого матча. Например, на количество раундов, на которые продлится матч.

Специальные ставки

Это специфические варианты ставок, которые свойственны только конкретным категориям eSports. Например, ставка на «первую кровь» - ее можно сделать в матчах Counter Strike: Global Offensive и League of Legends и она предполагает прогноз на то, какая команда совершит первое убийство в игре.

Специфические типы ставок на eSports

В настоящий момент есть довольно много игр, на которые букмекеры предлагают делать ставки, и у каждой игры есть своя специфика, отражающаяся на росписи ставок. Ниже мы назовем наиболее интересные варианты для ставок, не касающиеся прогнозов на победителей матчей и турниров.

Ставка на первое убийство барона или дракона

Это ставки внутри матчей League of Legends. Их особенность в том, что делать их нужно, оценив в первую очередь стратегию команд, а не их силу и шансы в очном противостоянии.

Уничтожение башни

Еще одна ставка из мира League of Legends. Делается на одну из команд-участниц матча и будет выиграна, если первой башню уничтожит выбранная для ставки команда.

Knife Round

Ставки на отдельный режим игры Counter Strike: Global Offensive. Делается прогноз на первое убийство в режиме Pistol round.

Ставки на овертайм

Еще один тип ставок для Counter Strike: Global Offensive. Предполагает прогноз, будет ли в матче дополнительное время для определения победителя.

Call of Duty World League eSports

Эта игра, по которой проводятся одни из самых масштабных турниров. Призовой фон исчисляется несколькими миллионами долларов. К слову, сама игра для профессионалов считается одной из наиболее прибыльных. И, конечно, объем ставок на Call of Duty соответствует ее популярности.

Как делать ставки на Call of Duty

Большинство букмекеров предлагают в своей линии ставки на турниры по Call of Duty. Но перед тем, как сделать ставку на эту игру, неплохо бы разобраться, в чем ее суть.

История турниров по Call of Duty

Первый сезон турниров The Call of Duty World League был разыгран в 2016 году – он стартовал в январе с игры Call Of Duty: Black Ops III на PlayStation 4. Сам турнир представлял собой квалификацию или отборочный этап для Call of Duty Championship, на который были приглашены лучшие команды и игроки. Призовой фонд итогового турнира составил 3 миллиона долларов. Причем половину от этой суммы получал победитель. Сам Championship дебютировал еще в 2013 году – тогда игроки соревновались на Xbox 360, играя в Call of Duty: Modern Warfare 3. С 2014 года турниры по Call of Duty перебрались на другую платформу – PlayStation от Sony. И победители определялись в таких сериях игры, какCall of Duty: Ghosts, Call of Duty: Advanced Warfare, Call of Duty: Black Ops 3 и Call of Duty: Infinite Warfare.

Структура турниров Call of Duty World League и отборочные этапы

Итоговым турниром является Championship, а до него проводится масса отборочных турниров, разбитых по отдельным регионам. Финал проводится до релиза очередной версии игры Call of Duty – это происходит ежегодно в ноябре.

Всего в игре есть два дивизиона – Pro Division и Challenge Division. Дивизион Pro включает в себя команды из Северной Америки, Европы, Австралии и Новой Зеландии. Структура турниров зависит от количества заявленных команд. В настоящий момент в этом дивизионе играет девять североамериканских команд, шесть представителей Европы и одна команда из региона Австралии и Новой Зеландии. Команды разбиваются на группы. Причем состав групп определяется силой команд, а их сила основана на результатах внутрирегиональных отборочных турниров. В результате появляется две части турнирной сетки плей-офф – верхняя и нижняя. В верхнюю попадают сильнейшие команды. С одной стороны, они играют друг с другом и шансов проиграть выше, но с другой – у них есть право на ошибку, так как после первого поражения они попадают в нижнюю часть турнирной сетки, где противостоят менее сильным командам. При этом попасть из нижней ветки в верхнюю нельзя. В финале играют победители верхней и нижней сеток.

Что касается дивизиона Challenge, то это менее престижная лига с куда более скромными призовыми за победу. Большинство участников не такие опытные, как в дивизионе Pro, а сами турниры привлекают куда меньше внимания.