В пресс-службе БК «Марафон» прокомментировали упрощение идентификации игроков

В пресс-службе БК «Марафон» прокомментировали упрощение идентификации игроковПресс-служба БК «Марафон» прокомментировала закон об упрощение идентификации игроков в букмекерских конторах.

03.07.2019 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон №169-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию)  доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных игр».

Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 03.07.2019 и вступает в силу 14.07.2019.

Принятые изменения законодательно урегулировали уже фактически сложившиеся на букмекерском рынке процессы по приему интерактивных ставок и выплате выигрышей с использованием мобильных приложений и сети Интернет.

Новые правила идентификации участников азартной игры позволят букмекерским конторам при приеме ставок и выплате выигрышей в ППС пользоваться клиентскими картами, полученными после первичной идентификации, проведенной в порядке, предусмотренном ФЗ-115, а также принимать интерактивные ставки и выплачивать по ним выигрыши при условии прохождения участником азартной игры идентификации или упрощенной идентификации в центре учета переводов интерактивных ставок (ЦУПИС).

Обязанность идентификации клиентов как ЦУПИС, так и букмекерской конторой сохраняется. Положительным является освобождение букмекерских контор от выполнения излишних процедур, связанных с проверкой подлинников паспортов клиентов при каждой операции по приему ставок (интерактивных ставок) и выплате выигрышей, если клиент, по поручению букмекерской конторы, идентифицирован в ЦУПИС.

Деятельность ЦУПИС может выполняться кредитными организациями, в том числе НКО. Законодателю следовало бы шагнуть дальше в вопросе упрощения идентификации клиентов букмекерских контор, признав для организаторов азартных игр в букмекерских конторах достаточной идентификацию, проведенную для них по соответствующим договорам любым российским банком или НКО, так как требования по идентификации клиентов, в том числе упрощенной идентификации, для кредитных организаций, независимо от выполнения или невыполнения ими функций ЦУПИС, одинаковы.

Кроме этого, буквальное прочтение условий пункта 1.5-6 статьи 7 ФЗ-115 позволяет букмекерским конторам поручать проведение идентификации клиентов любой кредитной организации, осуществляющей деятельность центра учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов.

Продолжающиеся изменения законодательства в сфере деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах по-прежнему не дают ответов на вопросы, связанные с уплатой НДФЛ, а также с целевыми отчислениями в пользу Общероссийских спортивных Федераций.

Четко не определен момент исчисления и уплаты НДФЛ при получении выигрышей по интерактивным ставкам.

Организаторам азартных игр предписано ежеквартально уплачивать не менее 15 000 000 руб. целевых отчислений в пользу Общероссийских спортивных Федераций. Однако механизм уплаты отчислений обременен необходимостью подписания Соглашений с Федерациями, а также отчетностью, подлежащей направлению в саморегулируемые организации и Общероссийские спортивные Федерации. Одним из решений вопроса по целевым отчислениям было бы введение фиксированного платежа в федеральный бюджет на уровне федерального налогового законодательства.