Почему букмекеры проигрывают своим клиентам в киберспорте

Почему букмекеры проигрывают своим клиентам в киберспортеБукмекерские конторы испытывают трудности с получением прибыли на рынке киберспортивных событий. Эксперты полагают, что им придется приложить огромные усилия для привлечения новой аудитории, чтобы оставаться на плаву. Судя по выступлениям представителей букмекерских контор на конференции Betting On Esports, добавив в свои продукты ставки на киберспорт несколько лет назад, многие букмекеры всё ещё испытывают смешанные чувства.

Тропинка от футбола до киберфутбола оказалась слишком тернистой

Один из таких букмекеров – бывший датский монополист Danske Spil. Контора запустила прием ставок на киберспорт в 2014 году, и с тех пор не может похвастаться стабильной прибылью. Руководитель отдела по киберспорту Каспер Немет рассказал, что, несмотря на постоянный рост объема ставок, рентабельность киберставок в лучшем случае нулевая. «Мне постоянно звонит директор и спрашивает, когда ставки на киберспорт начнут приносить нам прибыль, - жалуется Немет. – Мы потратили много денег на маркетинг и рекламу, но не можем добиться стабильной прибыли».

Хотя букмекер признал, что компания сталкивается с трудностями на новом рынке, от него не собираются отказываться. В Danske Spil понимают, что у киберспорта большое будущее.

«Мы знаем, что находимся в начале большого пути, - говорит Немет. – Он очень сложен для букмекеров. Нам нужно обучить специалистов, но мы всё равно смотрим в будущее с оптимизмом».

По словам Немета, ни один рынок ставок не показывает такого стремительного роста, как киберспорт.

Букмекеры мучаются от низкой маржи

Несмотря на то, что многие букмекеры предлагают обширные продукты по киберспорту, им пришлось проделать большую работу, чтобы научиться обыгрывать своих клиентов. «Когда букмекеры начали принимать ставки на киберспорт, они обнаружили, что играют против очень умных парней, - говорит соучредитель Blinkpool Шурай Госал. – Из-за низкой маржи букмекерские конторы часто остаются в минусе».

По мнению Госала, причины проигрыша букмекеров кроются в двух вещах.

«Во-первых, игроки, делающие ставки на киберспорт, элементарно лучше разбираются в нём, чем аналитики контор, - считает Госал. – Во-вторых, в мире киберспорта всё может измениться очень быстро, и букмекеры пока не научились эффективно реагировать на эти изменения – зачастую игроки просто «бьют» их линию».

Неправильные коэффициенты

С Госалом согласен исполнительный директор крупного оператора по поставке киберспортивных игр Unikrn Рахул Суд. Он считает, что 95% букмекеров теряют деньги на киберспорте из-за того, что «ничего в этом не понимают».

«Наша компания входит в Комиссию по защите целостности киберспорта, - рассказывает Рахул. – Сотни раз я снимал трубку и слышал взволнованный голос букмекера, который говорил мне что-то вроде «Эй, мы опять проиграли, наверняка это событие было куплено/продано». И всегда оказывалось, что аналитики просто ошиблись с фаворитами и андердогами. Букмекеры не умеют писать линию по киберспорту. Они не понимают эту игру, не знают киберкоманды, не знают своих клиентов, поэтому они продолжат проигрывать».

Рахул Суд добавил, что букмекерские конторы не только не смогут получить прибыль от кибеспортивных событий, но и потеряют клиентов, поскольку для кибер-аудитории очень важен комфорт при беттинге. Если игроки не получают его у «своего» букмекера, они сразу уходят к конкурентам.

Ведь пока они всё равно везде выигрывают.